Серия иллюстраций «Предупреждён, значит защищён!»

Cерия иллюстраций «Предупреждён, значит защищён!». По заказу Управления МВД на московском метрополитене. Против преступлений на транспорте.

Рывок

Рывок

Кража в очереди

Кража в очереди

Кража в вагоне

Кража в вагоне

Работает группа

Работает группа

Тэги:

«Сказки и притчи для детей»

Сказки и притчи для детей

Сказки и притчи для детей

В феврале 2015 года мне поступило предложение от издательства Сретенского монастыря создать иллюстрации к детской книге «Сказки и притчи для детей».  Автор книги — выдающийся румынский богослов архимандрит Клеопа (Илие), на русский язык книгу перевела Зинаида Пейкова.

В тот момент времени я прощался с любимой работой в ООО «Студиокс» и, конечно же, согласился взяться за иллюстрирование книги.

Что серьёзно облегчило работу, так это наличие исходных чёрно-белых иллюстраций в румынском издании книги. Но всё равно, над каждой картинкой пришлось серьёзно потрудиться. А чтобы попасть на этот проект, пришлось даже нарисовать одну тестовую иллюстрацию. Её рассмотрели на редакционном совете издательства, а резолюцию наложил настоятель монастыря – тогда ещё архимандрит, а ныне Епископ Егорьевский Тихон (Шевкунов).

Работа продолжалась почти четыре месяца, было сложно и интересно. Пришлось изучить румынский народный костюм, византийский быт и архитектуру, доспехи римских центурионов, костюмы византийских и римских императоров. Ну а удалась книга или нет, судить не мне, а читателям. Я сделал всё, что было в моих силах. Надеюсь, что «Сказки и притчи» принесут радость читателям.

Тэги:

О «тихой войне», уносящей миллионы детских жизней

4 декабря празднуется Введение во храм Пресвятой Владычицы Нашей Богородицы и Приснодевы Марии. 2 декабря 2016 года об этом напомнили ученикам средней школы № 14 города Химки, для встречи с которыми на «урок мужества» пригласили художника-графика Бориса Заболоцкого. В начале мероприятия ведущие рассказали детям о контрнаступлении советских войск под Москвой, которое состоялось 75 лет назад, 5 декабря 1941 года. Упомянули ведущие и о том что Господь, Божия Матерь и святые не оставляют русский народ во время бедствий и войн. А Борис Заболоцкий, показав свои плакаты о Великой Отечественной войне, рассказал школьникам о невидимой глазу «тихой войне», уносящей миллионы детских жизней, которые могли бы сидеть за партами вместе с ними, если бы их не убили абортами (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/24-2/ ). Один из его плакатов гласит: «Русский народ победил фашизм не для того, чтобы русские дети гибли от абортов» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/em-cherez-iskusstvo-k-serdtsu-em/nggallery/image/03s/ ). Поистине необычными для учебного заведения оказались выставка и беседа с автором картины «Россия: ледокол или «Титаник«?» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/1-6/,http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/1_1-1/ ), копия которой летом 2016 года была подарена Президенту России Владимиру Путину.

— Борис Сергеевич, за картину «Россия: ледокол или «Титаник«вы были награждены на Международном фестивале «За жизнь – 2016». Показали ли вы ее школьникам? И какой по счету была ваша нынешняя выставка?

— Картину показал. Персональная выставка у меня – вторая в жизни, а всего, начиная с 1998 года, я принимал участие в двенадцати выставках. В этот раз немного волновался. Всё-таки и тема непростая и аудитория непривычная для меня – ученики. Боялся, будет ли им интересно, как отреагируют на плакаты против абортов. Такие вопросы задавал себе по пути в школу. Хочу сказать огромное спасибо Александру и Марии Пилипенко, которые организовали мою встречу с ребятами, директору школы Светлане Владимировне Вершининой, заместителю директора Федан Шахсадиновне Бабаевой, а также Анне Морозовой, которая вела мероприятие, и Сергею Мовсесяну, который смонтировал видеопрезентацию с моими иллюстрациями. После кадров военной кинохроники в презентации появились мои иллюстрации на военную тему (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/aviatsiya/nggallery/image/6_/ ). Ребята увидели мою дипломную работу «Воздушные рабочие войны» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/diplomnaya-rabota/ ), иллюстрации для газеты «Русская Берёза», которую издает Оксана Гарнаева – дочь Героя Советского Союза Юрия Гарнаева (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/aviatsiya/nggallery/image/5/ ), открытки ко Дню Победы и ко Дню защитника Отечестваhttp://www.bzab.ru/tvorchestvo/aviatsiya/nggallery/image/23/ ).

— Какова основная цель выставки и беседы?

— Моей основной целью было показать старшеклассникам плакаты и иллюстрации против абортов и в защиту семейных ценностей (например, «Две мамы» http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/26-1/ ), антиювенальные работы «Богатырь» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/20-1/ ) и «Ювенальная Комиссарша» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/19-1/). Когда меня пригласили на сцену, я кратко рассказал о себе, о том, почему мои работы посвящены именно таким темам, а не другим.

— Какие вопросы задавали ребята?

— Ученики 11-х классов оказались любознательными, умными, думающими, что меня очень порадовало. Хотя некоторые юные зрители не отрывались от своих смартфонов, основная часть аудитории слушала и задавала самые разные вопросы. «Где и когда Вы научились рисовать!», «Сколько времени уходит на одну работу?», «Вам нравится рисовать?». Одна умная девочка спросила, почему именно такая цветовая гамма, заставив меня задуматься. А молодой человек поинтересовался, сколько всего я написал работ. Пришлось считать на ходу, ведь раньше таких подсчетов не вел. После окончания беседы был момент неформального общения, когда ребята (видимо, занимающиеся рисованием) подходили и задавали более специальные вопросы о технике рисования, инструментарии, о рисовании на электронном планшете, об источнике вдохновения при написании работ. В целом встреча прошла очень живо и интересно.

— А были ли непростые вопросы, на которые вы затруднялись ответить?

— Были вопросы, которые могли казаться провокационными тем, кто их задавал. Один юноша строго спросил: «Почему у Вас есть плакат против геев?» Я ответил ему, что просто не могу спокойно смотреть на то, как люди с нетрадиционной ориентацией разрушают свою жизнь и здоровье, и добавил, что после смерти они прямиком направляются в ад. Напомнил им фразу «люби грешника, ненавидь грех». Одна девушка заявила с места, что мои работы консервативны, нетолерантны и посвящены принуждению и угнетению личности. «Вы не имеет право запрещать женщине распоряжаться своим телом», – сказала она мне о работах, направленных против абортов. Внимательно выслушав ее, поблагодарил за комплимент («работы Ваши консервативны»!) и, сославшись на то, что это научный факт, сказал, что ребенок в утробе мамы не является частью ее тела, что у ребенка свой собственный круг кровообращения, что часто у него и его матери разные группы крови, а в 50-ти случаях из 100 и пол разный. Думаю, ребята задумаются о том, что дети до рождения нуждаются в защите так же, как и уже рожденные дети, как они сами. Меня поразило, что именно та девушка, которая задавала мне непростые вопросы, попросила потом у меня автограф. Очень надеюсь, что для учащихся школы № 14 города Химки встреча оказалась интересной и полезной. Лично для меня выставка получилась итоговой. Надеюсь, что Господь так управит, что эта встреча оставит добрые воспоминания, а кому-то из ребят поможет не совершить ошибку при вступлении во взрослую жизнь.

Беседовала Ирина Ахундова

Тэги:

«Через искусство к сердцу», или Как комиксами и плакатами Борис Заболоцкий за жизнь борется

2 декабря 2016 г. в средней школе № 14 (г. Химки, ул. Дружбы, 3) проходит необычная для учебного заведения выставка и беседа с художником-графиком Борисом Заболоцким, который летом 2016 года был награжден за картину «Россия: ледокол или «Титаник«?». Ученики 5-11 классов увидят ее среди других работ и узнают, что копия «Ледокола-«Титаника«» подарена автором не кому-нибудь, а Президенту России Владимиру Путину. На VII Международном фестивале социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь-2016» Борис Сергеевич стал одним из трех победителей в номинации «Творчество». Другими победителями стали представитель региональной общественной организации поддержки семьи «Родные Люди» Карен Саркисов (Самара), награжденный за памятник «Святость жизни», и жительница Санкт-Петербурга Екатерина Харченко, удостоенная награды за повесть «Агат – драгоценный камень. История о любви, вере, целомудрии, нравственном выборе медицинского работника».

— Борис Сергеевич, поздравляю вас с заслуженной наградой и с выставкой. О чем вы хотите поговорить со школьниками?

— Расскажу о хрупкости жизни человека до рождения, о необходимости ее защиты, о том, что в России уже давно существует движение «За жизнь», к которому могут присоединиться все желающие – учителя, родители и ученики. Только по одной программе «Спаси жизнь» за последние полтора года спасено около четырех тысяч детских жизней. Скажу о важности традиционных семейных ценностей, о счастье иметь семью, детей, о радостях и трудностях многодетной семьи, и, конечно, о своем новом некоммерческом благотворительном проекте «Через искусство к сердцу», с которым можно познакомиться на моем сайте. Файлы плакатов архивированы. Все желающие внести свою лепту в борьбу за жизнь нерожденного ребенка – учителя, родители и даже старшеклассники – могут бесплатно скачать электронные версии плакатов. (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/plakaty-proekta-cherez-iskusstvo-k-serdtsu/). Их можно отпечатать в типографии и использовать для организации выставок, митингов, школьных родительских собраний и классных часов, посвященных защите традиционной семьи. Экспозиции можно организовать в любом учебном заведении, в Центрах защиты материнства, больницах, роддомах, женских консультациях, церковных приходах, в залах и галереях Москвы, Московской области, в других регионах.

— Как возникла идея этого проекта?

— Его идея возникла не на пустом месте. Получив за работу «Две мамы» Гран-при фестиваля «За жизнь», я решил продолжить серию работ 2010 года «Тихая война». Участники движения «За жизнь» из разных регионов России, Украины и Белоруссии все эти годы просят меня выслать мои работы для организации выставок в церковных приходах, в Центрах защиты материнства, в женских консультациях. Работы 2009-2015 годов я отправлял на Север, в Омск, Владивосток, другие города. Эти обращения заставили меня нарисовать новые более красивые и качественные иллюстрации.

— Члены жюри фестиваля «За жизнь-2016» сказали, что не смогли сравнить проекты в таких разных жанрах, как монументальное искусство, литература, рисунок и живопись. Поэтому в номинации «Творчество» вы оказались одним из трех победителей за картину «Россия: ледокол или «Титаник«?», которую передали Владимиру Путину. Как пришла такая идея? (http://sm.cnsr.ru/ru/analitics/o_mihajlovskih_dnyah__postabortnom_sindrome_tcivilizatcii_i_komikse_kenguru_v_metro/).

— Вместе с другими активистами движения «За жизнь» и многодетными матерями 31 мая 2016 года, накануне Международного дня защиты детей, мы приехали в офис почтовой компании DHL на 1-ую Тверскую-Ямскую улицу и отправили в Администрацию Президента наше символическое послание. Надеюсь, что акция достигнет цели. На картине изображены первые лица государства, и хотелось достучаться до представителей власти и еще раз поставить вопрос о необходимости защиты жизни ребенка до рождения. Мать четверых детей Ирина Волынец, председатель Центрального совета всероссийского движения «Национальный родительский комитет», сказала о том, что мы много говорим о демографической безопасности, о необходимости повышения престижа многодетной семьи, но в то же время как налогоплательщики вынуждены всем миром оплачивать убийства младенцев в утробе матери. Жизненно необходимо, чтобы наш Президент как можно быстрее рассмотрел вопрос о запрете абортов на законодательном уровне, а на первом этапе – о выведении абортов из системы ОМС. По словам Ирины, наши женщины должны наконец-то понять, что мать – это дарительница жизни, а не кровавый убийца.

— Вас не расстроило то, что Гран-при фестиваля «За жизнь-2016» получили не Вы?

— Конечно, нет. На первом фестивале мне вручили Гран-при, что меня очень вдохновило. В этом году было приято единственно верное решение наградить руководство Республики Абхазия. Гран-при получили президент Абхазии Рауль Джумкович Хаджимба и спикер Народного Собрания Валерий Рамшухович Бгамба. Но так как их на фестивале не было, приз вручили депутату Народного Собрания Саиду Геннадьевичу Харазии. Именно он был одним из основных инициаторов законодательной защиты жизни детей до рождения и запрета абортов в Абхазии. В результате соответствующие законодательные акты были приняты зимой 2016 года. Это стало выдающимся событием на всем постсоветском пространстве.

— В этом году я не только освещала фестиваль, но впервые подала заявку на участие в номинации «Свидетельство». Увидев проект «Социальная реклама против абортов для телевидения», поняла, что шансов выиграть у меня не было. Победа досталась иерею Феодору Лукьянову, консультанту пресс-службы Патриарха Московского и всея Руси Кирилла по биоэтике, руководителю программы «Сохрани меня». Его видеоклипы о защите жизни нерожденного ребенка нужно показывать в вузах и школах, и у вас есть шанс делать это во время ваших выставок (см. http://pk-semya.ru/novosti/item/5772-kogda-vse-kto-dolzhen-byt-rozhden-rozhdeny-to-zamysel-bozhij-o-seme-ispolnen-v-polnoj-mere.html). Как выотноситесь к работе со школьниками и студентами?

— Кто-то проводит фестивали социальной рекламы, кто-то рисует или пишет статьи, кто-то идет в абортарии и женские консультации беседовать с беременными женщинами. Я считаю одним из важнейших направлений в движении «За жизнь» направление «Просвещение», потому что воспитание и просвещение детей и молодежи – это профилактика абортов, разводов, алкоголизма и наркомании. Мне очень понравился проект иерея Сергия Другова, председателя Боровического местного отделения Общества православных врачей им. свт. Луки, архиепископа Крымского. Его проект «Церковь и медицина» посвящен противоабортной работе со студентами-медиками в городе Боровичи Новгородской области. Проект отметили на фестивале в номинации «Просвещение» (как и выставку для молодежи «За жизнь, нравственность и семейные ценности», которую представилиерей Дмитрий Гриценко из Минска). Общество православных врачей Боровичской епархии во главе с отцом Сергием Друговым год назад провело акцию «Автобус здоровья имени святителя Луки архиепископа Крымского». (http://boreparhia.ru/2015/10/25/akciya-avtobus-zdorovya-imeni-svyatitelya-luki-arxiepiskopa-krymskogo/). Врачи провели комплексное обследование сестер Свято-Троицкой Никандровой обители, послушниц и трудников. А в этом году 1 июня, в День защиты детей, сестры милосердия Сестричестваво имя святителя Луки Крымского при Киришской клинической межрайонной больнице провели акцию против абортов в городе Кириши. Жителям города, расположенного на территории Санкт-петербургской епархии, раздавались листовки о вреде аборта и его последствиях для духовного и телесного здоровья. Подобные акцию можно проводить в любом городе и населенном пункте, в том числе используя и мои выставки, и выставки «Человеческий потенциал России», которые уже проходят в разных регионах страны. Сейчас ведется работа над брошюрой «Врачи за жизнь». Надеюсь, что она увидит свет.

— Где прошла ваша первая персональная выставка?

— Она состоялась в конце августа – начале сентября 2014 года на территории храма Успения Богородицы в Путинках – в центре Москвы. На приходе ведется большая работа по укреплению семьи, есть там клуб, названный в честь святых Петра и Февронии – покровителей брака, и икона с частицей их святых мощей.

А еще там есть чудотворная икона святителя Луки Крымского. Настоятель храма протоиерей Алексий Гомонов каждую пятницу служит молебен у этой иконы, и уже были случаи исцеления (http://www.pravoslavie.ru/71396.html). Хорошо было бы молиться во время молебна и о том, чтобы ни беременные женщины, ни врачи не делали аборты, как не делал их святой врач. Если бы все врачи были верующими, то по молитвам святителя Луки и других святых постепенно аборты сошли бы на нет, потому что верующий врач не способен убить ребенка.

— Я очень почитаю святого Луку и обращаюсь к нему за помощью, когда болеют мои родные. У меня есть парная картина «Добрая доктор» и «Добрый доктор», где в кабинете врача я изобразил стенд с текстом клятвы Гиппократа и икону святителя Луки. (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/25-1/) Он мечтал стать художником и имел талант к этому, но предпочел стать земским, то есть мужицким доктором. А я собирался стать врачом-стоматологом, а стал художником. Но тема медицины мне близка. Призвание врачей – не убивать, а лечить и продлевать жизнь пациентов. Первая моя акварельная иллюстрация «Добрая доктор» была представлена на чьем-то стенде во время фестиваля «За жизнь». В 2014 году она по просьбе оргкомитета фестиваля вошла в буклет-каталог. Размещена она и в социальных сетях, и в блогах. Это поясной портрет женщины в зеленом халате, которая держит медицинские документы. Заголовок гласит: «Абортами детей не убиваю и женщин не калечу». А внизу надпись: «Врач может отказаться от аборта по религиозным соображениям». На парной работе «Добрый доктор» изображен мужчина.

— А вы случайно не из врачебной династии? Расскажите немного о своих родителях.

— Мой отец Сергей Борисович Заболоцкий – потомственный рабочий-оружейник, всю жизнь проработал на заводе, который изготавливал разные боеприпасы. Теперь на пенсии. Мама Нина Федоровна Заболоцкая тоже на заслуженном отдыхе. Работала инженером в Бюро технической инвентаризации. Кроме меня, у родителей есть еще дочь, моя младшая сестра.

— А как давно вы начали рисовать?

— Рисую с детства, но не думал, что увлечение рисованием станет призванием и любимым делом. В 1988 году окончилсреднюю школу и поступил в Новосибирское медицинское училище.После первого курса был призван в армию на Дальний Восток. В 1989-1991 годы проходил срочную службу как пограничник. Вернувшись в Новосибирск, закончил училище. Немного поработал стоматологом, но понял, что не хочу всю жизнь заниматься медициной. В 1994 году решил заняться своим любимым делом. Именно с того года занимаюсь художественными работами профессионально. Начал свою карьеру сизготовления наружной рекламы в витражной мастерской. Потом сотрудничал с «Новой Сибирской газетой» и детским новосибирским журналом «Мазай и Ко», где рисовал комиксы, карикатуры и иллюстрации. В 1996 году поступил в Новосибирский государственный педагогический университет (НГПУ) на художественно-графический факультет, который окончил заочно. Летом 2001 года защитил там дипломную работу «Воздушные рабочие войны». Когда думал над темой, не было никаких сомнений, что буду рисовать военных летчиков. Авиация – одна из моих самых любимых тем для рисования. Я не мог не посвятить свою работу подвигу русского народа в Великой Отечественной войне. Так я выразил свою благодарность ветеранам, за то, что мы живы, и отдал дань уважения их подвигу. В этой пробе себя как художника-графика мне очень помог мой университетский преподаватель, руководитель дипломной работы Алексей Александрович Курячий, доцент, член Союза художников России. Я очень многим обязан своему учителю. Защита длилась 20 минут. Меня поддержало присутствие на ней моего троюродного деда Семена Егоровича Булатова, члена Союза художников СССР. Он ветеран войны, служивший в морской авиации. Если же говорить об учителях в широком смысле слова, то для меня это преподобный Андрей Рублев, почти все передвижники, Павел Рыженко, Николай Жуков, Зинаида Серебрякова, Иван Билибин, Эдгар Дега, Александр Дейнека, Норман Рокуэлл, Алекс Росс и многие другие художники, перечислить имена которых невозможно.

— Когда переехали в Москву?

— Переехал весной 2000 года, еще до защиты дипломной работы. В столице сотрудничал с такими книжными издательствами и арт-проектами, как «Карапуз», «Белфакс», комикс-студия «Прогулка».

— Неожиданно было увидеть в журнале «Православная беседа» (№4 за 2015 год) ваш комикс «Кенгуру в метро». Как он создавался? (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/kenguru-v-metro/)

— Однаждыя был в гостях у одного человека, и он раскритиковал мои иллюстрации против абортов, сказав, что лучше бы я рисовал зверушек и их детенышей с большими добрыми глазками. Пока я ехал в метро, размышлял, как соединить тему абортов с детенышами животных. И уже на следующее утро ко мне пришла идея истории в картинках. Это было в 2010 году, который оказался для меня богатым на события. В 2015 году из-за серьезных изменений на рынке коммерческой иллюстрации мне пришлось отправиться в «свободное плавание». Я расстался с любимым коллективом московской арт-студии «Студиокс», куда пришел осенью 2001 года. Там принимал участие в рисовании графических романов «Голова профессора Доуэля» и «Дед Мороз. Глубокая заморозка». Занимался изготовлением раскадровок для кино и рекламы, комиксов для французского издательства «SeptiemeChoc». В 2013-2014 годах в издательстве «Сестричество во имя святого Игнатия Ставропольского» вышли две детские книги с моими иллюстрациями – «Дама сердца – Россия» и «Святой ночью».

С первого фестиваля «За жизнь», который прошел в 2010 году, главной моей темой стала защита жизни и семейных ценностей, а целью – борьба за запрет абортов на законодательном уровне. Аборт – это один из самых страшных грехов против жизни другого человека. И все наши личные трагедии и войны целых народов неразрывно связаны с грехом детоубийства. И пока у запрета абортов много противников, надо просвещать людей, донося до них мысль, что аборт – это преступление, убийство самого родного человечка. Вот почему я решил организовать свою выставку в школе. Если будут заявки, с радостью поеду и в другие школы.

Беседовала Ирина Ахундова

Тэги:

О «Михайловских днях», постабортном синдроме цивилизации и комиксе «Кенгуру в метро»

18-27 ноября 2016 г. в четвертый раз в России пройдет ежегодная международная акция «Неделя за жизнь — Михайловские дни». Акция приурочена сразу к нескольким датам. О них рассказывает художник-график Борис Заболоцкий, работы которого выставлялись на Всемирном Конгрессе семей, прошедшем в 2011 году в Москве в Российском государственном гуманитарном университете, и на всех семи международных фестивалях социальных технологий в защиту семейных ценностей «За жизнь». За плакат «Две мамы» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/11-3/) из серии противоабортных плакатов «Тихая война» (http://www.bzab.ru/uncategorized/nagrady/) на первом фестивале «За жизнь-2010» Борис Заболоцкий получил Гран-при. Автор плакатов «Фашизм на Украине не пройдет» и иллюстраций к книге «Сказки и притчи для детей» архимандрита Клеопы (Илие) (http://www.pravoslavie.ru/82470.html) главной своей темой все же считает тему защиты жизни и семьи. Он уверен, что аборты опаснее для России, чем ИГИЛ (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/34-1/).

— Борис Сергеевич, почему Четвертые «Михайловские дни» проходят именно в эти дни? 

Михайловские дни завершатся 27 ноября, когда в России отмечается День матери, а начнутся они на следующий день после Международного дня недоношенных детей, который отмечался 17 ноября. 18 ноября 1920 года было принято Постановление Наркомздрава и Наркомюста РСФСР «Об охране здоровья женщины», в котором впервые в истории России законодательно было разрешено «бесплатное производство операции по искусственному прерыванию беременности в обстановке советских больниц». 20 ноября отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию в 1959 году Генеральной ассамблеей ООН Декларации прав ребенка (основополагающего документа о правах детей), а в 1989 году – Конвенции о правах ребенка. Кульминацией декады является празднования Собора Архистратига Михаила и прочих Небесных сил бесплотных, которые являются небесными покровителями Михайловских дней. В храмах этот день отмечается 21 ноября. И, наконец, мы вспомним еще одну грустную дату – 23 ноября1955 года, когда был принят Указ Президиума Верховного совета СССР «Об отмене запрещения абортов».

— Запрет и уголовное преследование абортов в СССР связано с именем Сталина. Видимо, поэтому его портрет изображен вами на картине «Россия: ледокол или «Титаник»?» из серии «За жизнь и семью»? (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/1-6/).

— Если относиться к Сталину объективно, то у него было и плохое, и хорошее. С одной стороны, он погубил множество жизней, а с другой – сколько жизней было спасено его указом о запрете абортов в 1936 году! Не будем забывать все его злодеяния и преступления, но будем помнить и то, что Иосиф Виссарионович запретил аборты. Поэтому он нарисован мною на плакате, как и прославленный в лике святых последний российский император Николай II, многодетный отец и любящий муж. На его портрете есть такие строчки: «Ты прости нас, государь, за наши прегрешения». Подобные плакаты с изображением Николая II я видел в интернете на фотографии города Нижневартовск. 

— А Владимир Путин видел вашу работу? Ведь он не просто один из пассажиров ледокола-«Титаника», а капитан корабля под названием «Россия»? 

-1 июня 2016 года, в Международный день защиты детей, копия этой картины была передана в Администрацию Президента Россииhttp://ruskline.ru/special_opinion/2016/iyun/o_kartinepreduprezhdeniya_s_izobrazheniem_putina_medvedeva_i_stepanova/). Пришел ответ, что она получена. Можно сказать, что это очередная попытка обратить вниманиевласть предержащих на бедственное положение с абортами в нашей стране, на мировое лидерство России по количеству абортов. (Картину можно скачать по ссылке https://yadi.sk/d/choo5i77s95Le).Корабль «Россия» плывет в океане. Серое небо в тучах, впереди айсберг, и мы видим картину так, словно камера для подводной съемки то опускается, то поднимается, показывая и надводную, и подводную часть корабля, который идет по направлению к айсбергу. Разобьется ли корабль, зависит и от капитана, и от других его пассажиров. Сначала была идея написать всего 5-6 фигур, а остальныхлюдей представить в виде массы. Потом пришла мысль изобразить 15 человек, потом 20, 25, а в итоге на палубе оказалось 52 человека (их лица можно рассмотреть:http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/1_1-1/). Впереди Патриарх Кириллв своем облачении и Владимир Путин в тонком пальто, костюме и бордовом галстуке, в котором президент поздравляет россиян с Новым годом. Рядом Дмитрий Медведев и его супруга Светлана Медведева с плакатом «Подари жизнь». Она возглавляет фонд, который поддерживает движение в защиту семьи. Среди пассажиров корабля и председатель попечительского совета Фонда Андрея Первозванного и Центра национальной славы Владимир Якунин, и руководитель всероссийской программы «Святость материнства» Наталья Якунина, которые много делают для защиты традиционных семейных ценностей и приумножения славы России. Рядом с ними Рамзан Кадыров, у которого много детей, главный раввин России Берл Лазар, отец восьми ребятишек, глава духовного управления мусульман России Талгат Таджуддин, глава буддийской традиционной Сангхи России лама Дамба Аюшеев, митрополит Волоколамский Иларион (Алфеев), епископ Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов), протоиерей Димитрий Смирнов и многие другие. 

— Также на палубе корабля министр здравоохранения Вероника Скворцова, председатель Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Валентина Матвиенко и прокурор Республики Крым Наталья Поклонская. Они все выступают за запрет абортов?

Валентина Матвиенко открыто сказала, что аборт – это убийство (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/36-1/). Насчет такого нового яркого и красивого политика, как Наталья Поклонская точно не знаю, но есть косвенные данные, что она против абортов. Кстати, Крым присоединился к Российской Федерации в 2014 году в день памяти Святителя Луки Крымского и в день рождения Натальи Поклонской – 18 марта. Символичное совпадение. Есть на картине и такие известные деятели, как сенатор Совета Федерации Елена Мизулина, министр иностранных дел РФ Сергей Лавров, выдающийся экономист Андрей Фурсов,предприниматель, меценат, учредитель Фонда Святителя Василия Великого Константин Малофеев, а также двое россиян с нерусскими корнями – знаменитый французский актер Жерар Депардье и боксер Рой Джонсон. 

— Слева от них стоит профессор МГУ Владимир Голиченков, который справедливо считает, что «аборт – отвратительная вещь» (http://sm.cnsr.ru/ru/analitics/abort_–_eto_otvratitel_naya_vesh_/).

— Этот ученый четко написал, что с точки зрения современной биологии (генетики и эмбриологии) жизнь человека как биологического индивидуума начинается с момента зачатия, поэтому аборт на любом сроке беременности является намеренным прекращением жизни человека как биологического индивидуума. Наука так высказалась.

— А лично для вас Россия – это ледокол или «Титаник»?

— Конечно, ледокол. Все изображенные мною люди своей жизнью словно говорят: «Какие аборты, вы что?». К сожалению, далеко не все защитники жизни найдут себя на этой картине. Надеюсь, они появятся на задуманной мною картине «Общее дело – запрет абортов». Кстати, эту фразу епископа Егорьевского Тихона (Шевкунова) обозначают на моей картине флажки морского семафора. Верю в то, что с Божьей помощью, может быть, не очень скоро, может, не ранее 2020 года, но все же сообща мы победим в борьбе за запрет абортов. После «Битвы за жизнь», которая прошла в Москве 23 октября этого года, я еще больше укрепился в мысли, что Россия – это ледокол. И христиане, и представители других религий и конфессий, и невоцерковленные участники пролайфа могут влиять на общественное мнение. Мы должны говорить нашим соотечественникам, нашим родным, нашим любимым: «Что вы делаете? Не делайте, пожалуйста. Обратите на это внимание. Зачатый ребенок – это не просто скопление клеток, это чудо, это уже маленький человечек, у него есть душа, ему еще несколько недель, а уже известен цвет его волос и глаз. В этой крошечке уже заложен пол. У него есть бессмертная душа и свой Ангел-хранитель, который приставлен к каждому человеку».

— На фестивале «Вера и слово» нам показали репетицию спектакля о человечках в материнской утробе (http://www.fap.ru/press-center/articles/chelovechki-pesa-ob-abortakh/). Жаль, что по телевидению такие пьесы и фильмы не показывают. А как зрители воспринимают вашу картину «Россия: ледокол или «Титаник»?»?

— Сколько людей, столько и мнений. Один человек обиделся, что я нарисовал, как Высшая школа экономики отчаливает от России на надувной лодочке, но при этом с помощью каната держится за Россию. Кого-то смутило название. Посчитали, что слово «Титаник» нужно написать маленькими буквами, а слово «РОССИЯ» – большими.

На надводной части айсберга написано слово «Аборты». Почему все остальное – «Частные клиники, ВМС, ГК, ЭКО» – находится в нижней части айсберга?

— Я хотел сказать, что в результате абортов, производимых в государственных медучреждениях за счет налогоплательщиков, то есть за наш с вами счет, погибают миллионы нерожденных детей, но, подобно вершине айсберга, – это лишь малая часть всех убитых зачатых детей. Никто не знает подлинную статистику абортов в частных клиниках, никто не считал, сколько эмбрионов погибает от ЭКО (экстракорпорального оплодотворения), от использования ВМС (внутриматочной спирали). Возмутительно, что у нас строят заводы по производству таблеток гормональной контрацепции (ГК). Она такой вред наносит женщине, что это неописуемо. Это все равно, что добровольно врезаться в бетонную стену на дорогом современном спортивном автомобиле с какой-нибудь гибридной системой, с компьютером, со стеклянной крышей. Конечно, его потом можно починить, но все равно его целостность нарушена и уже никогда не будет прежней. А насколько женский организм сложнее самой сложной атомной подводной лодки! И при этом люди делают таблетки, которые навсегда выводят женский организм из строя. Я уж не говорю про аборты, одним из необратимых последствий которого является бесплодие. Рядом с гостиницей «Салют», где ежегодно проходит фестиваль «За жизнь», есть детская больница. С Божьей помощью я езжу туда сдавать тромбоциты деткам. Приезжаю в больницу и каждый раз, когда вижу гостиницу «Салют», понимаю, что защитой жизни нерожденного ребенка надо заниматься не раз в год, а постоянно. Ведь аборт – это непоправимо (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/5-4/).

— Почему вы именно про эту больницу вспомнили?

— Там лежат дети с жуткими, страшными, тяжелыми диагнозами. Наверняка существует связь между абортами и здоровьем детей, которые рождаются у женщин после абортов, потому что аборт приносит большой вред женскому организму.

— Многие священники говорят о последствиях абортов и на духовном уровне.

— У меня тоже некоторые родные и знакомые делали аборт. Тема очень деликатная, сложная. Я ни в коем случае никого не осуждаю. Стараюсь на эту тему говорить с людьми потихоньку, используя свое умение рисовать. Своими иллюстрациями я говорю людям: «Ну, не делайте аборты! А если сделали, то помогите другим не повторять ваши ошибки, потому что мы все в одной лодке, мы все на борту одного корабля. Если страна еще раз погибнет, то всем же плохо будет! Куда бежать? Еще одной катастрофы Россия может не пережить». Хотя такая угроза существует. На моем плакате «Тени сентября» рядом со школьниками за партами «сидят» тени. Подпись гласит: «6 миллионов детей в России не пришли сегодня в первый класс. Им не дали родиться, убив абортами…» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/). О каждом таком ребенке плачет его Ангел-хранитель (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/12-3/). Если бы кладбища нерожденных детей существовали не только на плакате, но и в реальной жизни, то нам негде было бы жить! (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/21-1/). Часто известные артистки, убившие своих детей ради карьеры, позже говорят: «Ах, зачем я сделала аборт?» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/22-1/) К сожалению, многие из них навсегда лишили себя семейного счастья (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/23-1/).

— Борис Сергеевич, в 2010 году вы стали лауреатом Первого фестиваля «За жизнь», получив Гран-при заиллюстрацию «Две мамы». С чего началось ваше сотрудничество с активистами движения «За жизнь»?

— В октябре 2008 года я нарисовал первую иллюстрацию «Мама, не убивай меня!», которую один из идеологов русского противоабортного движения Владимир Потиха показал отцу Максиму Обухову. Сам Владимир в ответ на мое письмо спросил: «Почему так мало? Рисуйте еще!» И я начал рисовать. К фестивалю «За жизнь-2010» было готово 8 иллюстраций. Через 5 лет после ее написания иллюстрация «Две мамы» была опубликована в четвертом номере журнала «Православная беседа» за 2015 год (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/11-3/). Эта иллюстрация появилась так. Я отправил ее эскиз в Православный медико-просветительский центр «Жизнь», и его сотрудники заказали мне иллюстрацию. Она была напечатана большим тиражом в виде плаката, а ее электронная версия распространилась по социальным сетям и блогам. На нее даже «фотожабы» рисовали.

— А в 2012 году вы дописали рядом с женщиной и четырьмя детьми отца семейства с пятым ребенком на плечах (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/26-1/). Это было ваше решение? Что вы думаете о роли отца в семье?

— Добавить фигуру отца меня попросили прихожане одного храма в Мурманске. Они собирались напечатать иллюстрацию большого формата, но их смущало отсутствие отца. Раньше отец был главой семьи, самым главным человеком в доме. Но советская власть нарушила эту иерархию. Мужчина всегда должен брать ответственность за жену и детей на себя и никогда не должен говорить беременной женщине: «Сама решай» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/15-2/). На то он и мужчина. А если оба родителя не готовы отвечать за плод своей «любви», нужно, чтобы рядом обязательно нашелся человек, который скажет им, как сильно будет любить их будущий малыш (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/16-2/).

— Расскажите о создании иллюстрации, на которой изображен Тофет, где детей, приносимых в жертву идолу Молоху, сжигали на огне. 

— Идею этой иллюстрации мне подсказал Владимир Потиха. Я нарисовал два эскиза. Один из них стал иллюстрацией, состоящей из двух частей. На одной нарисовал ритуальное место на юге Иерусалима, которое в Библии описано как место, где евреиидолопоклонники сжигали детей, приносимых в жертву у идоловМолоха и Ваала (2Пар. 33:6; 4Цар. 23:10; Иер. 7:31-32, 19:6-14). Это место в долине сынов Еннома в Новом Завете именуется Геенной, которая, как и Тофет стала в иудейской и христианской теологии символом ада. Вторая часть иллюстрации – это абортарий – современный тофет, где нерожденных детей приносят в жертву таким идолам, как карьера, благополучие, успех, комфорт и себялюбие (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/33/).

— 23 октября 2016 года мы виделись с вами на Суворовской площади, где прошло стояние «Битва за жизнь». Расскажите о своих впечатлениях.

— Сразу скажу, чтонесмотря на то, что сам приглашал знакомых, размещал объявления и афиши в соцсетях, не ожидал такого количества людей. Летом 2015 года на митинг, который также состоялся на Суворовской площади, пришло всего 200 человек. Тогда шел дождь. А в этот раз собралось более двух тысяч человек. Все разные, но все неравнодушные! Это ведь страшно – равнодушие. Страшна позиция «моя хата с краю» или, как сказал мне один молодой человек, когда я собирал подписи за запрет абортов, «мне всё равно». 23 октября было холодно, но я не стоял на месте, а перемещался по всей площади с фотокамерой, и от огромного количества единомышленников холода не чувствовал. Собирал фотоматериал для анонса «Битвы за жизнь», которая, если это будет угодно Богу, пройдет в октябре 2017 года. На митинге было ощущение, что мы правы, что все вместе добьемся запрета убивать детей до рождения. Потихоньку наше движение становится модным – в хорошем смысле этого слова. На митинг приехали депутат Виталий Милонов, телеведущий Борис Корчевников и наш замечательный батюшка Андрей Ткачев. Особенно мне запомнилось выступление отца Андрея о том, что ребенок до рождения – это чудо. Он находится в утробе матери, в этом первом из миров, вниз головой, питается через пуповину и общается с ангелами. Цитирую близко к тексту. Также батюшка сказал, что, дескать, сторонники абортов уже благополучно родились, а теперь решают, кому рождаться, а кому нет. Еще я обратил внимание на то, что было много семей с детьми. Не знаю, сколько нам еще «битв» предстоит, но лично я пойду до конца, до самого запрета абортов на законодательном уровне. Как сказал схиархимандрит Илий (Ноздрин), «да запретить аборты и все! На уровне наших законов!» Аборт меняет все, причем, не в лучшую сторону (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/32-1/).

— На вашем сайте отражены разные грани вашего творчества. А какие темы для вас главные?

— Наверное, вы уже поняли, что мои главные темы – это тема защиты жизни и связанная с ней тема ювенальной юстиции (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/20-1/). Это самая большая угроза для нас, это приговор русским семьям (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/27-1/). В прошлом году мне попалась интересная мысль одного умного человека о том, что ювенальная юстиция – это постабортный синдром цивилизации. Я задумался и понял, что женщина, у которой пять детей, вряд ли пойдет в ювенальную службу, чтобы разорять чужие семейные гнезда. Главная беда – это отказ от христианства и у нас, и за границей. У нас раньше, у них позже. Я хотел бы рисовать не эскизы памятников убитым детям (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/31-1/), а светлые, яркие позитивные плакаты и иллюстрации, подобные, например, тем, где Ангел говорит мирно спящему мальчику: «Христос Воскресе!» Каждый ребенок должен родиться и ответить: «Воистину Воскресе!» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/30-1/).

— В четвертом номере журнала «Православная беседа» за 2015 год, помимо иллюстрации «Две мамы», опубликован и комикс «Кенгуру в метро». Очень странный жанр и не менее странное название для православного издания. Интересна история создания этого комикса. (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/kenguru-v-metro/)

— Комикс «Кенгуру в метро» участвовал в фестивале комиксов. Но позже я понял, что комиксы – это достаточно закрытая, маргинальная ниша, а не магистральное направление, и я вернулся к плакатам. Правда, была еще одна идея комикса по чужому сюжету, но он остался на уровне черновика. На моем сайте он называется «Ангел-хранитель» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/angel-hranitel/). Толчком к работе стал анонимный рассказ «Настоящая мама», который меня просто потряс (http://www.noabort.net/nastoyashchaya-mama). Он попался мне на глаза, казалось бы, случайно. Но нет ничего случайного. Комикс о том, как женщина, брошенная своим мужчиной, родила ребенка. Ангел-хранитель этого ребенка общался с ним уже на стадии эмбриона. Жаль, что его автора я так и не нашел. Очень хороший рассказ. Прочитав его, я вспомнил, как в СМИ несколько лет назад с восторгом хвалили бездетную семейную пару, которая усыновила брошенного новорожденного малыша, «случайно» найденного зимой на улице. Возможно, рассказ написала или та самая женщина, которая усыновила подкидыша, или человек, знакомый с этой НАСТОЯЩЕЙ мамой. Эта история со счастливым концом пронеслась в моей голове в виде ряда картинок. Эти шесть черновых листов есть на моем сайте.

— Этот комикс можно превратить в мультик для взрослых и показать по телевидению, как и все ваши плакаты, забыть которые невозможно. Против кого воюют отцы, матери и врачи? (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/18-1/). Против самых беззащитных детей!

— Выстрелов на этой тихой войне не слышно, а кровь льется рекой, и эти невидимые реки впадают в мировой океан, выплыть из которого не сможет ни один самый лучший пловец. Вместо того чтобы добровольно идти на казнь (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/13-3/ ,http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/14-2/), прислушайтесь к призыву активисток движения «Женщины за жизнь» и скажите вслед за ними: «Я сохраню своего ребенка!» (http://www.bzab.ru/tvorchestvo/za-zhizn-i-semyu/nggallery/image/2-5/).

— Вы пишите и иконы, как я знаю.

— В конце 2012 года я написал первую в своей жизни икону. Это была икона святых благоверных князей Петра и Февронии. В прошлом году написал икону «Святой Николай Чудотворец». Верю, что Господь помогает мне, ведь искусство для меня – это возможность прославить Бога, послужить обществу, принести пользу людям. Конечно, своим творчеством я зарабатываю на жизнь, хотя в наши дни это не самый прибыльный способ заработать. Как художник я известен прежде всего в кругах российского противоабортного движения, в патриотических интернет-СМИ. Видимо, это и есть тот путь, на который меня поставил Господь. И даже если я никогда не буду иметь широкую известность, буду счастлив, если мои работы сохранят жизнь хотя бы нескольким детям. Все желающие внести свою лепту в борьбу за жизнь нерожденного ребенка могут бесплатно скачать и распечатать мои работы на сайте (http://www.bzab.ru/), ведь я делаю свою работу для Бога и для людей.

Беседовала Ирина Ахундова

18.11.2016

Тэги:
Top